Жилстрой-1ЯтраньРодынаЖилстрой-2ЕдностьПантерыМариупольчанкаЛадомирЕМС ПодольеВосходКомитет арбитров ФФУАтекс СДЮШОР-16Луганочка-СпартакХОВУФКССтаниславчанка-ДЮСШ №3Спартак-ОрионКолос-МрияЯнтарочкаКарпатыБуковинская НадеждаИнвиктус-НУБиП
НОВОСТИАРХИВ НОВОСТЕЙ
Главная страница > Новости
«Кадры, снятые дрожащими руками», - Алиса КОВАЛЕНКО, режиссер украинского фильма «Домашние игры»
«Домашние игры» – это история о 20-летней футболистке Алине Шиловой
17.10.2017 15.16
«Кадры, снятые дрожащими руками», - Алиса КОВАЛЕНКО, режиссер украинского фильма «Домашние игры» - wfpl.com.ua, Алиса Коваленко, Алина Шилова, Домашние игры, документальное кино,  женский футбол
Распечатать
Просмотров: 735
Британское издание The Guardian разместило на своем сайте украинский документальный фильм под названием «Домашние игры». В нем рассказывается о жизни 20-летней девушки Алины Шиловой. Она профессиональный футболист. Жизнь бросает ей вызов: умирает ее мать, страдавшая от алкогольной зависимости, и на попечении девушки остаются ее младшие брат и сестра. Перед Алиной стоит выбор: играть в футбол или спасать семью. Сценарий этого фильма режиссер Алиса Коваленко представила на фестивале документального кино о правах человека Docudays UA и победила в одной из конкурсных программ под названием «The Guardian направляется в Украину». Режиссер продолжает работу над полнометражной версией фильма, выход которой планируется в начале следующего года.

Для женщин игра в футбол — это борьба за жизнь

RFI: Почему вы заинтересовались именно темой женского футбола в Украине?


Алиса Коваленко: Когда распался Советский Союз, женский футбол пришел в упадок и очень мало комментировался. Меня поразило, что, несмотря на это, эти девочки, который получают совсем маленькие зарплаты или совершенно их не получают, играют в футбол. И для них это не борьба за миллионы, как, например, для игроков в финале мужского футбола, а это борьба за жизнь. Поле я представляю как некую метафору борьбы — как бороться, когда ты вырос в очень бедной семье, и как ты борешься за жизнь. Так началось мое восхищение этими девочками-футболистками в Украине. Потом я пришла на тренировку единственного в Киеве клуба «Атекс», и там уже тренер команды рассказала мне про Алину. Меня ее история поразила, и я сразу поняла, что сниму об этом фильм.

Что именно заставило вас увидеть в Алине вашего героя? Что именно через ее жизнь вы сможете раскрыть ту тему, к которой обратились?

Тренер Алла Васильевна мне рассказала, что Алина выросла в приюте, что с пяти лет она играла в футбол во дворе и играла даже лучше, чем мальчики. За свою жизнь она боролась не только в футболе, она боролась в принципе за выживание. Меня очень тронула история. Даже когда я еще не знала истории Алины, а просто снимала этот клуб, меня она очень заинтересовала тем, что в ней была какая-то внутренняя энергия. Когда снимаешь документальное кино, камера чувствует, что этот герой кинематографичен и что в нем что-то есть. Я это почувствовала на каком-то подсознательном уровне. Даже когда я просто снимала тренировку, я случайно снимала именно эту девочку, про которую уже потом мне рассказала тренер. Есть такое понятие, как «камера любит героя». И вот камера ее полюбила. Дальше, когда я уже начала снимать и когда в ее жизни начали происходить трагичные события, я уже знала, что это будет полнометражный фильм, потому что это уникальная история. Это не просто сильный герой, но когда с героем происходят такие трагичные события, ты просто идешь за ним, и тебе интересно, как он будет бороться и как он будет преодолевать эти препятствия.

Алина попала в объектив не случайно

Вы сказали, что в объектив вашей камеры она попала не случайно. В ваш объектив также попали трагические кадры из ее жизни. Когда она теряет свою мать, это документально зафиксировано. Это очень трогательно, и зритель вместе с Алиной переживает эти сложные моменты ее жизни, где она должна выбрать между своей семьей и футболом. Ей как-то удается продолжать играть в футбол — как средство борьбы за выживание, и одновременно заботиться о своих младших брате и сестре. Какими были ваши чувства во время съемки этих кадров?


Это было очень сложно. Я только начала снимать, и все это произошло настолько неожиданно… Мы просто поехали в больницу — мама Алины попала в реанимацию, и мы еще надеялись, я даже думала собирать деньги на операцию. Буквально на следующий день — я была у нее дома — стало известно о смерти… Я увидела, как вся семья узнала о смерти. Мне было очень страшно, я очень переживала за Алину и за ее семью. Мне было морально очень тяжело включить камеру и снимать. Поэтому те немногие кадры, которые есть, они сняты дрожащими руками. Мне просто хотелось ее обнять, чтобы поддержать. Вообще дистанция в документальном кино меня очень озадачивает, потому что очень сложно найти правильный внутренний баланс, когда ты можешь и отстраненно наблюдать за происходящим, и одновременно сопереживать герою, которого ты снимаешь. Это очень сложный внутренний конфликт. Иногда в тебе побеждает просто человек, а иногда — режиссер, и ты постоянно маневрируешь между этими двумя состояниями.

Как сама Алина переживала присутствие камеры в эти, пожалуй, самые сложные моменты в ее жизни?

Алина уникальна тем, что она очень настоящая перед камерой. Я никогда не чувствовала, что она играет. Конечно, я понимала, что в какие-то моменты я не могу включить камеру — просто внутренне чувствуешь, когда ты можешь это сделать, а когда нет. Мы никогда с ней не обсуждали, что можно, а чего нельзя. Но у нас так получилось, что я чувствовала, что нельзя снимать, и я выключала камеру, когда считала, что это уже слишком, что я перехожу какую-то грань.

Вы уже закончили съемки для полнометражной версии?

В принципе, да. Мы сейчас заканчиваем черновой монтаж фильма. Может быть, там могут быть совершенно маленькие досъемки. Но в принципе, я считаю, что закончила. Уже есть финал фильма.

Happy end?

Да, но я не буду раскрывать историю, потому что я надеюсь, что зрители сами все увидят. Там очень, очень хороший конец.

Как вы считаете, ваш фильм и вообще присутствие вашей камеры в жизни Алины поменяли или меняют как-то ее жизнь к лучшему?

Вообще, да. Когда направляешь камеру на любого человека, ты уже меняешь (его жизнь) каким-то образом. Иногда это происходит на микроуровне, иногда — на макроуровне, если это большое кино, то есть ты целую жизнь проводишь с героем. Я думаю, что фильм что-то поменял. Для нее ведь это тоже поддержка, потому что я в нее очень верила, и даже в период после смерти мамы, когда она долго не играла, не занималась, я ее очень поддерживала, и мне хотелось, чтобы она вернулась футбол. Я думаю, что она чувствовала мою веру в нее. Мне кажется, что это помогло ей вернуться.

Фильм, вернувший режиссера в реальность

Ваш фильм не только о футболе и не только об Алине. Это также фильм о социальных проблемах в Украине вообще. Какие проблемы, которые мы видим в вашем фильме, вы бы выделили?

У нас на уровне государства очень слабо поддерживаются такие семьи. Это очень большая проблема, потому что даже когда Алина была в приюте, ей там тоже было очень сложно. Социальные службы, которые должны реагировать на такие сложные ситуации в семьях и больше поддерживать… Для меня стало новостью, что такой поддержки нет, даже на юридическом уровне. У них там и долги за квартиру, и вообще им очень сложно финансово выживать. Помимо этого, у нас все очень сложно с поддержкой женского футбола и женского спорта. Да, у нас мужчины-футболисты получают огромные зарплаты, а женский футбол никто не поддерживает даже на уроне министерства молодежи и спорта, которое должно, мне кажется, как-то помогать девочкам, тем более, что очень многие в футбол приходят из неблагополучных (семей), и для них это возможность реализовать себя.

Вы собираетесь показывать фильм на различных фестивалях и пока у вас в планах нет показывать его на каком-то телеканале. На какие фестивали вы хотите отправить вашу документальную картину?

Два ближайших фестиваля, о которых мы думаем, это «Сандэнс» и Берлинский кинофестиваль, секция «Панорама». Поскольку мы заканчиваем еще одну версию чернового монтажа, то пока мы планируем эти два фестиваля. Дальше будем смотреть, отправлять и говорить непосредственно с фестивалями, потому что мы не знаем, куда нас возьмут.

Ваш предыдущий фильм был о войне в Донбасе. Сложно было после этого переходить на другую тему?

В феврале 2018-го будет два года. Когда я закончила фильм о войне, через полгода я уже начала снимать фильм про Алину. Вообще, когда ты заканчиваешь фильм, очень сложно долгое время не снимать. Я была очень рада, когда нашла Алину, потому что после войны было очень тяжело возвращаться в реальность, и этот фильм помог вернуться в реальность мне самой.

Источник информации: http://ru.rfi.fr/

Теги: Алиса Коваленко, Алина Шилова, Домашние игры, документальное кино
Реклама
Последние новости по теме:
19.08.2019 Легендарный голландский игрок считает смешным равенство зарплат в мужском и женском футболе
30.07.2019 В Одесі відбувся третій чемпіонат України з пляжного футболу серед жінок
30.07.2019 В Одессе состоялся женский чемпионат Украины по пляжному футболу
27.07.2019 Сборная ХАФ громит француженок
25.07.2019 Украинки сыграют с Университетом Монпелье за бронзовые награды
25.07.2019 Юбилей и рекорд: женский турнир по пляжному футболу соберет в Одессе команды из семи областей Украины
24.07.2019 Воронина спасла ХАФ от поражения
24.07.2019 Відбулось жеребкування чемпіонату України з пляжного футболу
23.07.2019 Украинки минимально уступили студенткам из Франкфурта
22.07.2019 Сборная Харьковской физкультурной академии возглавила группу В
Фотогаллерея:
30.07.2019 В Одессе состоялся женский чемпионат Украины по пляжному футболу
07.07.2019 В Скадовске прошли сельские игры по футболу (ФОТО)
19.03.2019 Реконструкція стадіону у Костополі знаходиться на завершальній стадії (ФОТО)
18.12.2018 Футбол - не лише чоловіча гра. Як 14-річна чернівчанка потрапила до збірної України з футболу (ФОТО, ВІДЕО)
07.11.2018 У Львові пройшов дитячий фестиваль футболу "Відкриті уроки футболу" (ФОТО)
Видео:
30.07.2019 В Одесі відбувся третій чемпіонат України з пляжного футболу серед жінок
19.07.2019 Футбол не тільки для чоловіків: про жіночу команду «Ладомир» у студії «БУГу»
19.07.2019 ВИДЕО ДНЯ. Игрок "Минска" Анастасия Линник сыграла в текбол на раздевание
15.07.2019 ВИДЕО ДНЯ. На турнире Неймара чемпионку нокаутировали кубком
09.07.2019 ВИДЕО ДНЯ. Сестры-хоккеистки снимают вайны про свою жизнь
Реклама
НовостиЧемпионатКубокСборныеТурнирыМультимедияРазное
Главные новости
Новости футбола
Трансферы
Архив новостей
Высшая Лига
    - турнирная таблица
    - календарь чемпионата
    - бомбардиры
    - нарушители
Первая Лига
Зимнее Первенство
Архивы игр
Кубок Украины
Зимний Кубок
Кубок надежд ФФУ
Women A
WU-19
WU-17
WU-15
Чемпионат Европы
    - ЧЕ-2017
    - ЧЕ WU-19
    - ЧЕ WU-17
Чемпионат Мира
    - ЧМ-2015
Лига Чемпионов
Кубанская весна
Другие турниры
    - Товарищеские игры
    - Чемпионат России
Фотогалерея
Видеогалерея
План-календарь
Центры развития (МРЦ)
Наши за границей
Дни рождения
(c) 2014 Информационное агенство "Женский спорт Украины" (info@wfpl.com.ua)
(c) 2016 "Женский хоккей Украины"
(c) 2018 "Гандбол Украины"
При использовании материалов сайта ссылка на www.wfpl.com.ua обязательна.
Редакция не несет ответственности за материалы из других источников,
все источники информации указываются на нашем сайте.

Сайт был открыт 30.12.2014 г.